?

Log in

No account? Create an account

papyrus_net


πάπυρος

где-то далеко идут грибные дожди...


Previous Entry Поделиться Next Entry
Наша Таня громко плачет...
papyrus_net
1

«Наша Таня громко плачет — уронила в речку мячик...» в интерпретации разных поэтов.

2

Гораций:
Громко рыдает Татьяна, горе её безутешно;
Вниз с розопламенных щек слёзы струятся рекой;
Девичьим играм в саду беззаботно она предавалась —
Мяч озорной удержать в тонких перстах не смогла;
Выпрыгнул резвый скакун, по склону вниз устремился,
С края утеса скользнув, упал в бурнопенный поток.
Милая дева, не плачь, утрата твоя исцелима;
Есть повеленье рабам — свежей воды привезти;
Стойки, отважны они, ко всякой работе привычны —
Смело пустятся вплавь, и мячик вернется к тебе.

3

Блок:
Безутешно рыдает Татьяна,
И слеза, словно кровь, горяча;
Ей припала сердечная рана
От упавшего в речку мяча.

То прерывно вздыхает, то стонет,
Вспоминая былую игру.
Не печалься. Твой мяч не потонет —
Мы достанем его ввечеру.

4

Маяковский:
В этом мире
Ничто
Не вечно,
Вот и теперь
Матерись или плачь:
Прямо с берега
Сверзился в речку
Девочки Тани
Мяч.
Слезы хлещут
Из глаз у Тани.
Не реви!
Не будь
Плаксивою девой!
Пойдем за водой —
И мячик достанем.
Левой!
Левой!
Левой!

5

Крылов:
Девица некая по имени Татьяна,
Умом изрядная и телом без изъяна,
В деревне дни влача,
Не мыслила себе досуга без мяча.
То ножкою поддаст, то ручкою толкнет,
И, заигравшись с ним, не слышит и вполуха.
Господь не уберег, случилася проруха —
Игривый мяч упал в пучину вод.
Рыдает, слезы льет несчастная Татьяна;
А водовоз Кузьма — тот, что всегда вполпьяна, —
Картуз совлек
И тако рек:
«Да полно, барышня! Сия беда — не горе.
Вот Сивку запрягу, и за водою вскоре
Помчуся вскачь.
Багор-то мой остер, ведро мое просторно —
Из речки я умело и проворно
Добуду мяч».
Мораль: не так просты простые водовозы.
Кто знает толк в воде, тот утишает слезы.

6

Есенин:
Хороша была Танюша, краше не было в селе,
Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.
У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру,
И ногой пинает мячик — любит странную игру.

Вышел парень, поклонился кучерявой головой:
«разреши, душа-Татьяна, тоже пнуть его ногой?»
Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.
Душегубкою-змеею развилась ее коса.

«Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,
я его ногою пнула, а теперь не нахожу».
«Не грусти, моя Танюша, видно, мяч пошёл ко дну,
если ты меня полюбишь, я тотчас за ним нырну».

7

Лермонтов:
Белеет мячик одинокий
в тумане речки голубой —
сбежал от Тани недалёкой,
оставил берег свой родной…

Играют волны — ветер свищет,
а Таня плачет и кричит,
она свой мяч упрямо ищет,
за ним по берегу бежит.

Под ним струя светлей лазури,
над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
как будто в бурях есть покой!

8

Пушкин:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью:
река глубOка и туманна,
игрушку чудную свою
с моста случайно уронила…
О, как ты этот мяч любила!
Ты горько плачешь и зовёшь…
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,
он в бурной речке не утонет,
ведь мяч — не камень, не бревно,
не погрузИтся он на дно,
его поток бурлящий гонит,
течёт по лугу, через лес
к плотине близлежащей ГЭС.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Спасибо!
Ваша Таня будет громко плакать, если не позволите это утащить...
Тащу-тащу к себе )))

"Случилась проруха" - гениально )))

Спасибо за такое чудное творчество, подняли настроение в пасмурный денек.

Н.А.Некрасов

Милый папаша! К чему в обаянии
Бедную Таню держать,
Вы разрешите, пред солнца сиянием
Правду о всём рассказать

Барской забавы пустейшим созданием,
Мяч этот создан не вдруг-
Бедных, несчастных индейцев страданием
Был извлечен каучук.

Рабских плантаций деревья гевейские
Темно зелены листы...
А по бокам - да всё кости индейские
Танечка, знаешь ли ты?

Стыдно реветь, закрываясь перчаткою,
Чая в издельи дыру!
Видишь, стоит изможден лихорадкую
Бедный индеец Перу.

Только я верю, что за Ориноко
Солнце индейцев взойдет -
Вынесет эту гевею высокую
Всё что Господь ни пошлет!

Вынесет всё, в поединке с судьбиною,
Станет свободен и волен в борьбе!
Только вот жить с синтетичной резиною
Уж не придется ни мне ни тебе...

Edited at 2012-12-25 03:48 pm (UTC)

Классно!!!!

смотри каменты ниже :)

Намеки какие-то ваще... :))))

>Только вот жить с синтетичной резиною
>Уж не придется ни мне ни тебе...

Намеки какие-то ваще... :))))

Игорь Северянин

Это было у дачи, у обширнейшей речки,
Где встречается редко громкий девичий плач,
Королева Татьяна зафигачила "свечку"
И тотчас в эту реку опрокинулся мяч.

Было всё очень слезно, было всё безутешно,
Королева просила Колю вытащить мяч,
И дала. Половину дня прошло в страсти нежной,
А потом удалились в направлении дач.

А потом отдавалась, отдавалась грозово,
До рассвета оттуда лился смех, а не плач...
Это было у дачи, у реки берюзовой,
Где на счастье Татьяны утонул ее мяч.

Спасибо за дополнение!

Анна Ахматова

Слава тебе, безысходный твой плач,
Быстро утоп в этой реченьке мяч.
Вечер тот летний был душен и ал,
Папа, вернувшись, спокойно сказал:
"Знаешь, в ста метрах от пляжа нашли,
Быстро обратно его принесли,
Жалко Татьяну! купила вчера
Был он китайский, конечно ж, дыра...

Выну я мячик советских времен
И обниму, очень дорог мне он,
А за окном улыбнется мне мать:
"Нефиг китайскую хрень покупать!"

Edited at 2012-12-25 06:05 pm (UTC)

Борис Пастернак

Декабрь. Прийти к реке и плакать!
Смотреть, как мяч по ней плывёт,
Как навела Татьяна слякоть,
Рыдая днями напролёт.

Достать бы мячик. За шесть гривен
Зимой придурка не найдёшь,
Чтоб в речку лезть. Мороз - всесилен,
А мяч плывёт, едрёна вошь!

Хорош реветь, уж всех достала -
И попугая, и грача!
Скорей бы реку льдом сковало
Чтобы добраться до мяча.

Он посреди реки чернеет,
А Таня громко голосит.
И чем надрывней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.

Re: Борис Пастернак

Спасибо за дополнение!

Спасибо за талантливые пародии, с удовольствием прочитано в праздничный новогодний вечер! С Новым годом!

В. Высоцкий

Рвусь из сил из всех сухожилий,-
Не поймать меня и не не запрячь!
Как же вы меня недолюбили?
Пусть я только резиновый мяч!

И откуда взялась столько силы
У того кто ногой меня пнул?
Уронили меня, уронили!
Только я не отправлюсь ко дну!

Слышишь, Таня, Танюша, Татьяна,
Ты по мне не печалься, не плач
Похронили меня слишком рано!
Не утонет резиновый мяч

Я плыву, надрываясь натужно,
Не жалея резины своей
Потому, что мне всё-таки нужно
Быть игрушкой коварных детей!

Re: В. Высоцкий

Отлично!

Внизу - мои две иены (из Исикавы Такубоку)

И. Бродский

Нынче ветрено, и океан буянит
Затопил сады, и берега не видно...
Ты нечаянно уронила мячик, Таня,-
Понимаю, что не горе, а обидно...

Только плакать сабинянке не по чину,-
Мячик в речке не утонет, чай, не в море!
Если всё же унесёт его в пучину,
Это тоже не Бог весть, какое горе...

Как учёба? Ты уже puella docta?
Что там надоевшие всем старцы?
Им дашь палец, доберутся и до локтя,
Впрочем, и у нас всё тот же Таций...

А журавль, Таня, лучше, чем синица,-
Я уверен - это так, а не иначе.
Если выпало в Империи родиться
То уж лучше ускакать, как этот мячик.

Так не плачь, на это нет у нас причины
Как сказал мне старый раб перед таверной:
"Не утонет мяч, он сделан из резины"
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.

Нижеследующий текст некоторые считают пародией на обобщённого Михаила Щербакова:

Никита Дорофеев

Таня пошла купаться и уронила мячик,
Мячик скатился в речку и неспеша поплыл.
По пустяку такому, право, стоять и плакать
Не было даже смысла, ну, предположим, был.
Есть, предположим, повод. Таня стоит и плачет,
Речка бежит, как речка, мимо идут полки
Мимо лесов дремучих, мимо домов незрячих,
К сердцу прижав приклады, в небо уткнув штыки.
Вот выступает смело с краю лихач усатый,
Водка, небось, во фляге, в сумке, небось, калач,
Через плечо винтовка, словом, и есть тот самый.
Таня его узнала и уронила мяч.

Так они шаг за шагом шли умирать за Русь.
Мне бы стоять и плакать, я же иду, смеюсь.

Речка бежит, как речка, мячик по ней несется.
Пули свистят, как дуры, дыры плодят штыки.
Рано ушел солдатик, вряд ли теперь вернется
И не попросит сердца и не возьмет руки.
Разве что раз в полгода почта письмо обронит,
Где его меткий выстрел новую брешь найдет.
Черт его не обманет, пуля его не тронет.
Жди его, жди, не бойся, мячик еще плывет.
Может быть, он, усталый после кромешной битвы,
Снимет с плеча винтовку, водкой зальет калач
И, поглядев на небо, вспомнит тебя в молитве
И не вернется больше. Тише, не плач, не плач.

Где-то земля дымится, сердце сжимает грусть.
Мне бы пойти напиться, вот и пойду напьюсь.

Таня еще поплачет, снимет слезу рукою.
Новый придет поклонник петь под ее окно,
Смелый анфас и в профиль, Таня ему откроет,
Мячик утонет в речке, то-то и мне смешно.
Если бы я не тратил даром свои таланты,
Были бы чуть поболе нервы мои крепки,
Сделался бы солдатом, выбился бы в сержанты,
Был бы, глядишь, полковник - вел бы сейчас полки.
Я же напрасный, праздный, мне ничего не надо,
Может, во мне нет смысла, может, и есть (как знать),
Мне не страшна могила, мне не нужна награда,
Право, чего же боле, что тут еще сказать...

Небо светлей и суше, ангелов там не счесть.
Не по мою ли душу, не по мою ли честь.

Исикава Такубоку





Река Синобу.
Мячику в ней весело.
Рукав кимоно
Весь намок от горьких слёз -
Прошу, не плачь, Тани-сан...

Edited at 2013-05-23 06:58 pm (UTC)

Сергей Михалков

Да здравствуют наши великие реки,
Да здравствует неудержимый поток!
Да здравствует мячик, да здравствует Таня,
От счастья мы плачем, и мяч наш плывёт!

Славься, течение
Наше свободное!
Славься, великий,
могучий наш мяч!
Партия Танечки
С мячиком новеньким
Вся устремится к грядущему вскачь!

Edited at 2013-05-23 09:38 pm (UTC)

Белла Ахмадулина

На улице моей который год
Звучат рыданья - громко Таня плачет.
И в свой солёный слёз водоворот
Нас всех, не внемля увереньям, тащит.

О, одиночество без круглого мяча,
Уроненного в реку безнадежно!
Как холодно вода в реке, журча,
Уносит этот мячик вдаль безбожно...

И не познать ей радость бытия
Без этого любезного предмета,
Когда-то так же, может быть, и я
Ещё не знала взрослого секрета.

Но лишь потом, в тиши библиотек,
Невежества лишаясь постепенно,
Она узнает о законах тех,
Что на плаву мяч держат непременно.

И вот тогда из слёз, из темноты,
Из тёмного невежества былого
Мяча её округлые черты
Появятся и не утонут снова...

А это - из собственных запасов :)
http://omia.livejournal.com/137191.html






Re: Белла Ахмадулина

:):):)

Потеряла лицо Таня-тян
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.

  • 1